Типовые правила организации деятельности
консультационных пунктов для родителей
1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила организации деятельности консультационных пунктов для родителей (далее — Правила) разработаны в целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2007 года № 83 «Об утверждении Плана мероприятий по поддержке дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан на 2007—2009 годы» и определяют порядок организации деятельности консультационных пунктов для родителей детей дошкольного возраста воспитывающихся в условиях семьи, в том числе семейных детских садах (далее — КПР).
2. КПР создаются для родителей детей дошкольного возраста как подразделение организации образования, деятельность которого осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», с требованием Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан и настоящих Правил.
2. Цель и задачи работы КПР
3. Целью создания и организаций деятельности КПР является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям в обеспечении эффективного отбора содержания, средств и способов психолого-педагогического взаимодействия с ребенком, поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные организации.
4. Задачи КПР:
1) оказание психолого-педагогической консультации помощи
семейным детским садам и родителям детей, не посещающих дошкольные
организации по различным вопросам воспитания, обучение, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
2) установления партнерских отношений с родителями;
3) осуществление индивидуальной, ориентированной на результат педагогической и психологической помощи детям дошкольного возраста;
4) обеспечение взаимодействия между организациями дошкольного воспитания и обучения и другими организациями социальной, медицинской поддержки детей и родителей;
5) оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающее дошкольные организации;
6) организация разнообразных мероприятий в целях повышения педагогических знаний родительской общественности: диспуты, фестивали молодых семей, конференции, родительские собрания, экскурсии;
7) разработка и распространение информационных и «консультационных» листовок, проспектов, памяток, афиш, проведение интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, познавательно-обучающих тренингов;
8) взаимодействие со средствами массовой информации в целях пропаганды передового семейного воспитания.
3. Организация деятельности КПР
5. Организация деятельности КПР строится на основе интеграции деятельности заведующего, воспитателя, социального педагога, психолога, логопеда, медицинского работника, дефектолога (логопеда) и других специалистов в рамках Государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.
6. Консультирование родителей может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
7. КПР работает 1-2 в неделю в утренние и вечерние часы. Продолжительность консультации не менее 25 минут.
8. По заявкам родителей КПР может организовать оперативную выездную консультационную помощь.
9. Взаимоотношения между КПР и родителями (или иными законными представителями) регулируются договором, которые определяет объем и сроки оказания услуг, длительность пребывание в нем
размера платы, обязанности и ответственности сторон и другие условия.
10. Консультации проводятся социально-педагогическому, психолого-педагогическому медико-оздоровительному направлениям:
1) подбор высококвалифицированных специалистов педагогического, психологического, медицинского профилей;
2) анализ потребности родителей в получении консультационной помощи в вопросах индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста;
3) обеспечение выездной консультационной помощи по вопросам диагностики, коррекции воспитания и развития детей дошкольного возраста;
4) проведение индивидуальных консультаций по заявкам родителей на актуальные проблемы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, сохранение их физического и психического здоровья;
5) проведение тематических консультаций по психолого-педагогическому сопровождению когнитивного, социального, эмоционального, физического развития ребенка.