Цель: оказание всесторонней помощи родителям и детям дошкольного возраста, воспитывающимся в условиях семьи, по вопросам воспитания, обучения и развития.
Основные задачи:
-обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
-психолого-педагогическая помощь родителям;
-поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих (посещающих) образовательные учреждения.
Организационные:
-выявление родителей, дети которых не посещают мини-центр;
— определение графика работы консультативного пункта «Поддержка»;
-определение состава родителей путем анкетирования, опроса;
-определение запроса и цели участников пункта;
-разработать план работы консультативного пункта.
Аналитические:
-привлечь зам. дир по ВР, педагога-психолога, соц. педагога , воспитателей, медицинскую сестру в консультативный пункт с целью формирования представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания.
Познавательные:
-составление листов взаимодействия специалистов и родителей;
-составление библиотечки (картотеки) консультаций, рекомендаций для родителей;
-изучение инновационных направлений в работе с семьей.
Основные направления деятельности специалистов:
-проведение диагностики детей по запросам родителей;
-осуществление консультативной помощи родителям по вопросам индивидуального хода физического, психического и личностного развития детей, а также характера межличностных отношений;
-оказывать помощь в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в семье; /педагог- психолог, соц.педагог/
-содействие полноценному психическому, интеллектуальному и личностному развитию детей;
-консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей /воспитатели/
-консультировать родителей по вопросам оздоровления, физического развития и профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста (обучение родителей приемам и методам оздоровления: дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные формы закаливания)
-давать рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей и навыков самообслуживания. мед/работник школы/
-знакомить родителей с различными программами воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-давать рекомендации по вопросам физического, психического, нравственного, эстетического, патриотического воспитания детей дошкольного возраста
/Зам дир по ВР/
План консультативного пункта с родителями
КГУ «Ленинская средняя школа»
2024 – 2025 учебный год
Дата проведения | Тема мероприятия | Форма мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1.«Об организации предоставления услуги по оказанию консультативной психолого-педагогической помощи родителям (законны представителям) 3. «Особенности образовательного процесса». 2. «Адаптация ребёнка в предшколе,мини-цетре». | Беседа Беседа Родительское собрание | Зам дир по ВР, педагог- психолог, соц/педагог, мед/раб школы, Воспитатели |
Октябрь | «Организация нового учебного процесса». «Роль семьи в новом этапе жизни ребенка»«Осений бал»/предшколе, мини-центре//привлечение родителей/ | Анкетирование Утренник | Зам дир по ВР, воспитатели, соц/педагог |
Ноябрь | 1.«Фитотерапия в период ОРВИ» 2.Консультация: «Как сформировать грамотную речь» 3.»Мир, в котором мы живем» | Консультация беседа рекомендации советы | Мед/работник школы, воспитатели, педагог- психолог |
Декабрь | «Счастливый ребёнок – в счастливой семье».«Воспитание детей в семье»«Здравствуй, Новый год!» | Круглый стол Рекомендации, советы Утренник | Зам дир по ВР, Педагог- психолог, соц/педагог, воспитатели |
Январь | «Капризы и упрямство». 2. «Интеллектуальные и развивающие игры: вопросы и ответы» | консультация | Педагог- психолог, соц/педагог |
Февраль | «Как нельзя отвечать на детские вопросы».«Семья и школа» | консультация | педагог- психолог Воспитатели |
Март | «Весна и дети». 2. «В семейном кругу мы жизнь создаём» 3.«Наурыз- праздник семьи» | Беседа Советы, рекомендации утренник | Мед/ работник школы, педагог- психолог соц/педагог, воспитатели |
Апрель | Рекомендации: «Как приучить к самостоятельности детей».«Нетрадиционная аппликация/предшколе,ТРИЗ- рисование/мини-центре/» | Родительское собрание Мастер — класс | соц/педаго,г педагог- психолог, воспитатели |
Май | «Психологические аспекты готовности ребёнка к школе». Об итогах учебного года/ предшкола/«Правильное питание»«Лето- веселая пора!» Организация летнего отдыха | Итоговое родительское собрание беседа Консультации, рекомендации | Воспитатели, педагог- психолог мед/ работник школы соц/педагог |